Как известно, в большой Москве существует несколько транспортных колец: начиная с воспетого поэтами Садового, кольцевых линий столичного метрополитена, а ещё МКАД, МЦК, по которым ежедневно передвигаются миллионы москвичей и гостей столицы…
И наверное, не многие знают об интересном и по-своему неповторимом кольцеобразном объекте, находящемся в ТиНАО. Это экспериментальное железнодорожное кольцо в Щербинке. Диаметр его — около километра, а уникальность не только в том, что таких испытательных сооружений в мире раз-два и обчёлся (единственный аналогичный полигон, превышающий по размерам Щербинское железнодорожное кольцо, находится в Пекине), но и в том, что внутри нашего кольца существует деревня Новокурьяново. Чем не находка для жаждущего небывалых впечатлений туриста?!
Но главное, конечно, — увидеть один из крупнейших в мире центр по испытанию железнодорожной техники, возникший здесь для научных исследований паровозов, вагонов и другой железнодорожной техники еще в начале XX века. Здесь регулярно проводятся тематические выставки железнодорожного транспорта, где можно увидеть и старинные поезда, и новейшие разработки. Идея испытания подвижного состава на специальном замкнутом пути была предложена ещё в 1901 году профессором Юрием Ломоносовым – основоположником исследований служебных характеристик локомотивов в эксплуатации. Он же в 1912 году возглавил «Контору опытов над типами паровозов».
Это учреждение и стало основой для современного Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в Москве.
И наверное, не многие знают об интересном и по-своему неповторимом кольцеобразном объекте, находящемся в ТиНАО. Это экспериментальное железнодорожное кольцо в Щербинке. Диаметр его — около километра, а уникальность не только в том, что таких испытательных сооружений в мире раз-два и обчёлся (единственный аналогичный полигон, превышающий по размерам Щербинское железнодорожное кольцо, находится в Пекине), но и в том, что внутри нашего кольца существует деревня Новокурьяново. Чем не находка для жаждущего небывалых впечатлений туриста?!
Но главное, конечно, — увидеть один из крупнейших в мире центр по испытанию железнодорожной техники, возникший здесь для научных исследований паровозов, вагонов и другой железнодорожной техники еще в начале XX века. Здесь регулярно проводятся тематические выставки железнодорожного транспорта, где можно увидеть и старинные поезда, и новейшие разработки. Идея испытания подвижного состава на специальном замкнутом пути была предложена ещё в 1901 году профессором Юрием Ломоносовым – основоположником исследований служебных характеристик локомотивов в эксплуатации. Он же в 1912 году возглавил «Контору опытов над типами паровозов».
Это учреждение и стало основой для современного Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в Москве.
После Октябрьской революции, уже в 1918 году был создан Экспериментальный институт путей сообщения (ЦНИИ МПС, ВНИИЖТ), а спустя десять лет началось строительство «Специального железнодорожного круга». Для обустройства полигона поначалу предлагались площадки в Люблино и Бутово, но после рассмотрения разных вариантов был выбран участок возле железнодорожной платформы Щербинка Московско-Курской железной дороги. Строительством руководил профессор Николай Белоконь.
Экспериментальное железнодорожное кольцо вступило в действие в 1932 году. Изначально это был замкнутый ровный железнодорожный путь радиусом 956 метром и протяженностью 6 км.
Сейчас железнодорожная дорога полигона словно сплетена из нескольких колец. Длина внешнего из них – 6 километров, оно ровное и без уклонов. Внутри него располагается еще два кольца длиной 5,7 километра, и здесь для проверки подвижного состава в более сложных условиях искусственно созданы уклоны разной крутизны.
Экспериментальное железнодорожное кольцо вступило в действие в 1932 году. Изначально это был замкнутый ровный железнодорожный путь радиусом 956 метром и протяженностью 6 км.
Сейчас железнодорожная дорога полигона словно сплетена из нескольких колец. Длина внешнего из них – 6 километров, оно ровное и без уклонов. Внутри него располагается еще два кольца длиной 5,7 километра, и здесь для проверки подвижного состава в более сложных условиях искусственно созданы уклоны разной крутизны.
По внешнему кольцу поезд может разогнаться до 120 километров в час, поэтому здесь проходят испытания все скоростные модели поездов. На внутренних кольцах скорость поезда при экспериментах ограничена до 70 километров в час. Рядом с железнодорожным кольцом расположены более 30 исследовательских лабораторий, участок технического ремонта, комплекс для испытания рельсов.
Сегодня здесь проходят испытания каждого нового типа подвижного состава, а также путевого оборудования: рельсы, шпалы, стрелочные переводы, устройства обеспечения безопасности.
Выставка «Экспо 1520» - PRO//Движение. Экспо
Регулярно летом здесь проводится крупнейшая международная выставка «Экспо 1520», названная так по российскому стандарту ширины железнодорожной колеи – 1520 мм.
В течение нескольких дней можно полюбоваться «парадом паровозов», посмотреть на новинки железнодорожной техники, услышать интереснейшие лекции от специалистов, посетить интересные мастер-классы для детей и взрослых.
Здесь снимают кино
Также на территории железнодорожного кольца есть кинематографическая площадка, в шутку названная местными жителями «Кошкин дом» с макетом деревянного вокзала – здесь часто снимают кино, когда в кадре непременно должна появиться старинная железнодорожная техника.
Также на территории железнодорожного кольца есть кинематографическая площадка, в шутку названная местными жителями «Кошкин дом» с макетом деревянного вокзала – здесь часто снимают кино, когда в кадре непременно должна появиться старинная железнодорожная техника.
Неподалеку располагается и памятник-паровоз, который можно осмотреть в любое время.
Кстати, в 1955 году на кольце проходил испытания последний советский паровоз П38-0001, но эра паровых динозавров завершалась и им на смену уже катились тепловозы и электровозы.
Эволюция пригородных электричек впечатляет не меньше, чем революционный переход от паровозов к электровозам. Можно сравнить интерьеры вагонов разных эпох — электросекции Ср3 (выпускалась в 1952-1958 годах), и электропоезда ЭГ2Тв «Иволга» (выпускается с 2014 года). Но кое-что общее у этих вагонов есть — расстояние между колёсами по-прежнему остаётся 1520 миллиметров.
Много интересных вещей можно узнать на экспериментальном кольце в Щербинке, а заодно и увидеть в его феноменальном железнодорожном ореоле окольцованную деревню Курьяново.
Кстати, в 1955 году на кольце проходил испытания последний советский паровоз П38-0001, но эра паровых динозавров завершалась и им на смену уже катились тепловозы и электровозы.
Эволюция пригородных электричек впечатляет не меньше, чем революционный переход от паровозов к электровозам. Можно сравнить интерьеры вагонов разных эпох — электросекции Ср3 (выпускалась в 1952-1958 годах), и электропоезда ЭГ2Тв «Иволга» (выпускается с 2014 года). Но кое-что общее у этих вагонов есть — расстояние между колёсами по-прежнему остаётся 1520 миллиметров.
Много интересных вещей можно узнать на экспериментальном кольце в Щербинке, а заодно и увидеть в его феноменальном железнодорожном ореоле окольцованную деревню Курьяново.